Вагонка

евровагонка, доска пола из лиственницы

Вагонкой изначально называли деревянные рейки, которыми раньше обшивались транспортные грузовые вагоны. Чтобы не было щелей при монтаже, на боковых кромках каждой рейки «выбиралась четверть». На одной кромке - с лицевой стороны, на другой - с внутренней. При обшивке верхняя рейка на половину толщины накрывала нижнюю, защищая «нутро» вагона от дождя и ветра. Позже название «вагонка» перекочевало в обиход и закрепилось. Сегодня, проще говоря, вагонка – это строганая обшивочная доска. 

Современная вагонка выпускается в «шпунт» или иначе говорят - в «шип - паз». Размеры вагонки по ГОСТу 8242-88  установлены от 12 до 25 мм толщиной, шириной до 150 мм, длиной до 6000 мм. ГОСТом регулируются профили вагонки, размеры пазов и гребней, допуски, углы и отклонения элементов.

Для наружной обшивки поверхностей применяется вагонка хвойных пород и осина, для внутренней обшивки - вагонка хвойных и лиственных пород. Обычно, вагонка толщиной от 18 мм используется снаружи, а вагонка 12 – 16 мм внутри помещений.  Разделение вагонки на обычную вагонку и евровагонку связано с требованиями стандартов при производстве обшивочной доски. Российский стандарт производства вагонки - ГОСТ 8242-88, зарубежный - DIN 68126. Евровагонка отличается от отечественной вагонки сортностью древесины, профилем, геометрией – шириной и толщиной, требованиями качества обработки поверхности и влажности доски. Наличие продольных вентиляционных канавок с тыльной стороны евровагонки для удаления конденсата – отличительная особенность требования европейских стандартов. Эти продольные выборки так же снимают внутренне напряжение в вагонке связанное с перепадом температуры и влажности. Пазо-гребневое соединение на вагонке выполненной по евростандарту глубже, чем на  ГОСТ-овской вагонке.

Вагонка – как  пиломатериал с естественной влажностью,  используется для отделки стен, фасадов, потолков, беседок, лоджий. Соединение досок по принципу «шип – паз» в плоскости позволяет каждой планке свободно деформироваться при климатических изменениях не образуя щелей и не нарушая самой плоскости стены. И не рекомендуется обшивать «высушенной» вагонкой (некоторые производители говорят о сушке до 7-12% влажности) фасады и «мокрые» помещения, потому, что доски от влажности станут шире, и могут вырвать крепеж.

Вагонка стала самым практичным изобретением в современной сфере отделочных работ.  «Слой природной древесины»  быстро и запросто фиксируется и не оставляет щелей, и обладает хорошим видом. Толщины целиком хватает для создания имитирования деревянной стены, какую сдавить, помять, разломать не представляется вероятным. За счет этого, вагонку довольно просто монтировать, цена работы по укладыванию вагонки - низкая, при желании, вагонку можно собрать самому без професионалов.

Альтернативу вагонке, учитывая крепления и монтаж, отыскать тяжело (блок-хаус –это тоже «вагонка»), к тому же, она (альтернатива), скорее всего не  будет 100% природным материалом. Покрытая небольшим слоем лакокрасочного или воскового покрытия, вагонка устойчива к грязи, проста в мытье и чистке.

Вагонка из породы древесины сосна, обладает бледно-желтым или белым цветом. В магазинах и на строительных рынках есть большой выбор.  Если вагонку из сосны не покрывать лаком или краской, то она со временем становиться  темной.  Вагонка из сосны не обладает очень высокой прочностью из за низкой объемной массы. Зато её легко можно обрабатывать. Вагонка из сосны - материал природный, удобный, практический.

Пример отделки вагонкой

пиломатериалы из лиственницы

Вагонка из лиственницы - замечательная отделочная доска для стен, потолка дома, внешней отделки дома, беседки, лоджии, которая будет служит почти сто лет.

Вагонка-лиственница - не гниет и не синеет, она экологически природный материал, не прихотлив в чистке, монтаже, обладает высокой прочностью, высокой теплоизоляцией, дает непревзойденный, особенный микроклимат в атмосфере дома, облагораживает интерьер дома, маскирует изъяны поверхности. Ярко выраженные годовые кольца в текстуре древесины придают неповторимый «богатый» вид завершенному интерьеру. Цветовая гамма вагонки из лиственницы – от желтого до красно-коричневого, гораздо насыщенней, чем у вагонки из сосны. Кроме того у лиственницы - прочность и твердость, как у дуба, однако, при монтаже именно вагонки-«шип-паз», это свойство материала не создает особых затруднений (как, например,  при монтаже пола из лиственницы). Зато прочность - это большой плюс при дальнейшей эксплуатации.

Статья напечатана с использованием материалов сайтов: http://www.fanera003.ru  и   http://www.karkas-info.ru

Отделочные материалы: блокхаус, евровагонка, пиломатериалы из лиственницы для отделки дома деревом