Вагонка из лиственницы на стене – нет ничего проще! Красота и гордость хозяев!

                                                                                « « -Не люблю кошек! » . «-Ты просто не умеешь их готовить…» - из рекламного ролика»

Никаких особых сложностей в монтаже вагонки из лиственницы, по сравнению с сосновой, нет. Используем те-же  кляммеры и финишные гвозди. Только здесь все-же  больше нужно делать упор на кляммеры.  Лиственница – материал прочный, и может быть «капризным» - потому и подход к нему – серьезнее. Чтобы  плоскость стены не «повело»  оттого, что какую-нибудь дощечку согнет « в пропеллер» при высыхании, бруски каркаса под обшивку нужно сделать поближе друг к другу, на расстоянии 40 – 50 см.

Кляммеры подбираем по размеру толщины крепежной полки вагонки ( это нелицевая кромка  паза). Кляммер должен свободно вставляться своим выступающим шипом в крепежный паз. Меньший размер - в вагонку из лиственницы молотком не посадить.( Только материал попортишь).

Финишные гвозди выберем не толстые, и длиной - в три толщины планки, использовать их будем лишь в тех местах, где необходимо поджать планку. Забиваем  аккуратно, под углом 45-50, по два гвоздя навстречу друг другу  в месте крепления к бруску. И - очень осторожно забиваем их на краях доски. Доска может треснуть.

В работе по фасаду - согласен с другими мастерами – кляммеры нужно крепить к брускам каркаса шурупами. Зима –лето- зима – лето : гвозди захотят вылезти.

Некоторые мастера советуют обшивку по фасаду крепить шурупами насквозь.  Через доску.  И делать это «впотай», т.е. топить шляпку шурупа, а потом закрывать ее деревянной вставкой-(шкант), или замазывать чем-нибудь незаметным. С материалом из лиственницы такой подход ,возможно, правильный – при крепеже стыков досок. Там, где есть опасность, что их со временем будет «крутить». По остальной «пласти» вполне удержат и кляммеры. И красота «массива» сохраняется.

И еще по фасаду одна тонкость важная: монтаж делается вдвоем; потому что – сверху вниз начинаем монтаж ;  потому что крепим кляммерами, а на фасаде важно, чтобы дождевая вода потом в пазы не затекала.

Бывает так, что шип одной доски с трудом идет в паз другой. Лиственница, конечно, материал прочный, не чета сосне, можно и молотком  « осадить» аккуратно. Но лучше электрорубанком (с новым ножом) шип потоньше сделать на 0,1 – 0,3 мм. Если вагонка  – типа «евро», то заодно и «подновим» этот  будущий желобок между рейками в будущей стене. Его ведь потом шлифмашинкой не достанешь. Вообще, работая с лиственницей, помните что ее  « лучше лишний раз  строгнуть , чем попробовать «загнуть».

Стыковать рейки, разумеется, нужно на брусках каркаса. Заранее не поскупитесь и предусмотрите, чтобы бруски были в два раза шире кляммеров.

И попробуйте сделать стусло, чтобы отрезать торец  для стыка не перпендикулярно плоскости доски, а под углом 45. Тогда не будет заметна щель.

Обшивать стену вагонкой из лиственницы (до впрочем и любой другой) – это самое приятное дело. Легко, просто, и красивый результат - сразу .(И жена целует за ужином-«Ах, какой ты у меня молодец!»)

Вагонка из лиственницы на стене